Реструктуризация долга ип: формы задолженности предприятия акт сверки с налоговой и отчет финансового управляющего

Содержание

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам (налоговой) – в 2018 году, понятие, порядок предоставления, пеням и штраф, ООО

В условиях финансового кризиса вопросы, связанные с преобразованием сроков возмещения налоговой задолженности, выходят на первый план для многих компаний. Возможность реструктуризировать долг по налогам и сборам начинает все больше интересовать организации.

Данный способ считается выгодным и для самого должника, и для государства, которое получает гарантии выплаты в бюджет суммы задолженности. Сами фирмы имеют возможность без стресса выйти из кризисного положения, выплачивая долг на «льготных» условиях.

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам предусматривает перевод обязательств фирмы перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Этот метод является наиболее эффективным инструментом для финансового оздоровления любого предприятия.

Получить рассрочку или отсрочку по уплате налога смогут не все компании, а лишь те, которые способны подтвердить присутствие особых обстоятельств, отмеченных в НК РФ.

Чтобы преобразовать срок возмещения средств в счет налогов, плательщик передает в уполномоченную службу заявление и документы.

На их основе принимается вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки либо об отказе.

Для одобрения отсрочки или рассрочки по возмещению налога надо передать в налоговую службу обращение по форме, которая принята Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/469@. Оно будет направлено в пятидневный период уполномоченной службой в ФНС по месту регистрации предприятия.

Если фирма может претендовать на преобразование срока выплаты средств в счет налогов с условием компенсации процентов, то в обращении надо прописать, что плательщик принимает обязанности по возмещению сумм переплаты, которые рассчитываются от размера задолженности.

К данному обращению следует приложить документы:

  • справка от налоговой службы о состоянии расчетов по налогам и иным обязательным платежам компании;
  • справка от налоговой службы, в которой указан список всех открытых данному плательщику счетов в кредитных учреждениях;
  • документальная информация банков о движении средств по счетам предприятия за последние полгода с указанием данного показателя за каждый расчетный период, а также о присутствии либо об отсутствии его расчетных актов, которые размещены в картотеке неоплаченных расчетных документов;
  • справки кредитных учреждений об оставшихся деньгах на счетах фирмы;
  • список контрагентов — дебиторов организации с описанием стоимости соглашений, подписанных с определёнными контрагентами — дебиторами (суммы других обязательств и причин их образования), и периодов их реализации, а также копии этих соглашений (актов, которые доказывают присутствие других причин образования обязательств);
  • обязательство фирмы о выполнении условий, на которых будет вынесен вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки, утверждаемое на период преобразования момента внесения средств в бюджет, а также примерный график компенсации долга;
  • документы, которые доказывают присутствие причин, дающих заявителю возможность получить одобрение рассрочки или отсрочки.

Основания по ФЗ

Основания для одобрения рассрочки или отсрочки перечислены в п.2 ст.64 НК РФ:

  • лицу были причинены убытки из-за присутствия определённых причин — стихийного бедствия, техногенной аварии или прочих обстоятельств непреодолимой силы;
  • не перечисление организации средств из бюджета в установленный срок или их компенсация не в полном объеме либо просрочка в оплате государственного заказа, если это повлекло к образованию дефицита денег для возмещения налогов;
  • угроза образования признаков банкротства фирмы, если она произведет единовременную компенсацию налогов;
  • сезонный характер работы предприятия, что связано с конкретным производством или реализацией (данное обстоятельство будет определено в Постановлении Правительства РФ от 6 апреля.1999 №382);
  • при наличии обстоятельств для отсрочки или рассрочки по возмещению обязательных таможенных платежей, которые оплачиваются по причине передвижения объектов через таможенную границу ТС, что определено таможенным правом ТС или нормативно-правовыми актами РФ.

При выплатах долга настоятельно рекомендуется придерживаться графика погашения задолженности.

Детально о правовой основе признания безнадежной к взысканию задолженности можно прочитать здесь.

В ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ определено, что организация соответствует признаками банкротства, если она не способна выполнить принятые обязательства:

  • перед кредиторами по материальным обязательствам;
  • по внесению денег в счет платежей в бюджет;
  • размер таких обязательств равен не меньше, чем 100000 руб.;
  • обязательства не были выполнены в течение 3 месяцев с момента наступления срока для их исполнения.

В НК РФ определено, что если рассрочка или отсрочка одобряется в связи с угрозой банкротства или сезонным характером деятельности, то на размер долга будут рассчитываться проценты – ½ ставки рефинансирования ЦБ.

Льготы

Компания может выплатить долги по налогам на льготных условиях. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам в 2018 году дает возможность налогоплательщикам выполнить обязательства, накопившиеся в течение предыдущих периодов.

Погашение производится по специальному графику, который согласовывается налоговой службой и налогоплательщиком. В данном документе прописывается последовательность выплаты задолженности с указанием платежей и сроков их внесения.

Долг возмещается равными платежами, которые вносятся плательщиком не реже 1 раза в квартал. Максимальный период, представленный на погашение – 10 лет. Фирма может возместить средства досрочно. Иногда необходимость возместить средства заранее необходима, потому что налогоплательщик не может получить отсрочку по текущим налогам, пока не рассчитается с прошлыми долгами.

Налоговый кредит

Налоговый кредит -это преобразование периода возмещения средств в счет налога, при котором предприятию дается право в течение конкретного срока и в утвержденных размерах сокращать свои расходы по налогу с последующим поэтапным возмещением суммы кредита и рассчитанных процентов. Он может быть представлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным сборам.

Налоговый кредит – это не рассрочка и отсрочка. Он обладает иными причинами для выдачи и сроками. Кредит может быть одобрен на период от 1 до 5 лет. Для предприятий, которые внесены в реестр резидентов зоны территориального развития, данный период увеличивается до 10 лет.

Суть налогового кредитования в том, что организация не возмещает отдельную часть платежей, а постепенно компенсирует эту сумму и проценты. Уменьшение размера налога допускается до тех пор, пока невозмещенная часть не достигнет размера кредита, одобренного для данной фирмы.

Если у компании два и более соглашения на выдачу инвестиционного налогового кредита, то данная сумма рассчитывается отдельно по каждому из соглашений. Размер уменьшения, при этом, не может быть более 50%. Количество заключенных соглашений не оказывают влияния на это правило.

Иные условия расчёта могут действовать для предприятий — резидентов зоны территориального развития, если это утверждено в соглашении об инвестиционном налоговом кредите.

Основания для его одобрения определены в ст. 67 НК РФ:

  • работа компании в области организации научно-исследовательских работ, технического переоснащения производства, целями которого является обустройство рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, предупреждение процессов загрязнения окружающей среды, работа, направленная на усиление энергетической эффективности производства;
  • инновационная деятельность, например, образование новых технологий или усовершенствование используемых, разработка современных разновидностей сырья или материалов;
  • работа компаний над значимым заказом по социально-экономическому развитию субъекта РФ или оказание значимых услуг гражданам;
  • работа компаний над оборонным заказом для государства;
  • инвестиции в постройку объектов с высоким классом энергетической эффективности;
  • внесение этой фирмы в список резидентов зоны территориального развития на основе законодательства РФ.

Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

В НК РФ определено, что данные основания могут быть дополнены другими в соответствии с нормативными документами, принятыми в субъектах РФ. Они будут относиться к кредиту в отношении региональных налогов. То же самое правило действует в отношении местных сборов.

Кредит будет представлен после того, как компания документально подтвердит наличие оснований для его выдачи. Также она предоставляет заявление. Отношения между налоговой организацией и налогоплательщиком будут урегулированы в договоре.

Когда откажут в реструктуризации задолженности по налогам

В реструктуризации долга организации будет отказано в следующих случаях:

  • в отношении налогоплательщика ведется уголовное дело по причине несоблюдения нормативно-правовых документов о налогах и сборах;
  • налогоплательщик совершил административное правонарушение, связанное с несоблюдением законодательства в сфере налогов и сборов;
  • имеются объективные причины полагать, что плательщик воспользуется этим преобразованием для сокрытия своих денежных средств или иных объектов, которые подлежат налогообложению либо он планирует переехать в иностранное государство на постоянное жительство;
  • в течение 3-х лет до момента подачи лицом обращения о преобразовании срока компенсации налога, органом, определённым в статье 63 НК РФ, был принят вердикт об аннулировании законной силы ранее одобренной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита из-за несоблюдения требований.

Узнать задолженность по газу по лицевому счету можно как при визите в офис компании, так и на ее сайте в личном кабинете клиента.

Что такое судебная задолженность, и какие способы ее погашения существуют, можно узнать тут.

Как на практике осуществляется оценка дебиторской задолженности, можно прочитать в этой статье.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/restrukturizacija-zadolzhennosti-po-nalogam/

Отчет финансового управляющего банкротство гражданина – образец, форма

Отчет финансового управляющего (банкротство гражданина образец) необходим при финансовых потерях.  Отчетность нужна для того, чтобы отразить качество работы того, кто взялся помочь задолжавшему, исправить материальную нестабильность.

Прежде чем изучать необходимость данного отчёта, нужно рассмотреть такую тему, как банкротство.

Кто становится банкротом

Вопреки распространенному мнению, банкротом нельзя назвать любого человека, который не в состоянии расплатиться с долговыми обязательствами.

Признаки банкротства физического лица:

  • сумма долга физического лица составляет более 500 000 рублей;
  • непогашение задолженности в срок до трех месяцев;
  • несмотря на то, что срок расчётов по задолженности наступил, физическое лицо прекратило выплачивать свои долги ранее;
  • долговые обязательства в размере более 10 % не исполнены в течение тридцати календарных дней с того момента, когда их нужно было удовлетворить;
  • сумма долгов такая, что она превышает стоимость всего имущества физического лица;
  • пристав вынес должнику постановление, в котором говорится, что невозможно с должника взыскать имущество, так его у него нет.

Что ждет человека, который по решению суда признан банкротом:

  • В течение пяти лет банкрот не может взять какой-либо кредит;
  • В течение пяти лет банкрот не сможет сам на себя заявить о банкротстве;
  • В течение трех лет банкрот не сможет в какой-либо мере управлять юридическим лицом.

Однако в банкротстве есть и свой плюс – должник не имеет никаких обязательств, соблазнов брать кредиты больше не возникает.

Не каждое физическое лицо, которое признали банкротом, таковым является. Если в ходе работы с задолженностью выясняются нижеприведенные обстоятельства, то наступает уголовная ответственность.

Случаи, которые влекут за собой уголовную ответственность:

  • «фиктивное банкротство»;
  • должник скрыл своё имущество либо уничтожил его.

Кто такой

Для эффективной борьбы с банкротством назначают финансового управляющего.

Финансовый управляющий – ключевой элемент для устранения всевозможных причин банкротства.

Работа финансового управляющего декларируется нормативными актами Российской Федерации.

Его задачи:

  • Оценить все материальные потери предприятия либо гражданского лица.
  • Проанализировать возможные пути для реабилитации гражданина после банкротства.
  • Устранить причины банкротства.
  • Побороть материальную несостоятельность.

Услуги финансового управляющего всегда оплачиваются. Принятая цена – 100 000 рублей. Эта сумма зачисляется на депозит суда.

Если отсутствуют возможности сразу внести деньги, то суд удовлетворяет ходатайство об отсрочке платежа. Отсрочка будет действовать до судебного заседания, в котором будет выноситься решение о присвоении статуса банкротства.

Требования

Так как финансовый управляющий – это своего рода адвокат для банкрота, и от его деятельности зависит результат работы, необходимо, чтобы он отвечал следующим параметрам.

Требования:

  • должен быть гражданином Российской Федерации;
  • должен являться членом в саморегулируемой организации финансовых управляющих;
  • иметь диплом об окончании ВУЗа;
  • иметь запись в трудовой книжке о работе на руководящей должности;
  • квалификация;
  • не быть исключенным из других СРО;
  • чистая репутация.

Категория людей, которой запрещено, становится на данную должность:

  • участник, который может быть заинтересованным лицом, имеющим связи с другими участниками;
  • наличие «грязных пятен» в репутации;
  • задолженность в прошлом каким-либо кредитным организациям;
  • неудачный опыт выведения из банкротства другого гражданского лица.

Что делать, если финансовый управляющий не оправдал оказанного доверия? Если есть сомнения в добропорядочности данного человека, то предусматривается возможность ходатайства в суд об отстранении конкретного лица от должности.

Также существует определенный механизм, помогающий убрать недобросовестного «финансовика», который в результате помогает добиться следующих результатов:

  • не теряя времени, узнать о каких-либо проблемах;
  • выявить доказательства низкокачественной работы данного лица.

: О проблеме простым языком

Отчетность финуправляющего

Так как от его работы зависит положительный итог, он контролируется отчётностью о проделанной работе.

Виды отчётов финансового управляющего:

  • итоговые отчёты о проделанных операциях, публикующиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
  • информация о работе финуправляющего, который он должен представить в скором времени после утверждения его в должности, содержащий в себе информацию о долгах гражданина;
  • данные выплате долговых обязательств;
  • отчёт о реализации имущества неплательщика;
  • заключения управляющего о процессе распределения задолженности, используя указанный план об оптимизации долгов.

По желанию всех участников СРО управляющий, «адвокат» в ведении финансовых вопросов определенного лица, предоставляет текущую отчётность.

Очень хорошо, если в СРО будет принята общая форма отчёта, по которой управляющий будет предоставлять сведения о ведении дел.

Если же такая форма отсутствует, то согласуются следующие моменты:

  • с какой периодичностью будут предоставляться текущие отчёты;
  • вариант составления формы отчётов (электронная; заверенная электронной подписью; бумажная);
  • метод предъявления документов заинтересованным участникам процесса.

Оформление отчёта финансового управляющего

В связи с законами Российского законодательства, предусматриваются следующие положения оформления отчёта финансового управляющего (банкротство гражданина образец):

  • число, месяц и год, когда был создан документ;
  • место создания документа;
  • данные о финуправляющем;
  • сведения об арбитраже, ведущем дело о неплатежеспособности;
  • нумерация делопроизводства, судебные распоряжение и другие судопроизводные документы, связанные с ведением данного дела о банкротстве;
  • наличие гражданской страховки управляющего;
  • вся имеющаяся информация о банкроте;
  • данные о лицах, привлеченных финуправляющим для создания собственной деятельности;
  • данные об источниках вознаграждения лиц, привлеченных финуправляющим для организации своей деятельности;
  • информация о жалобах на действия управляющего;
  • сведения о должнике, СРО, управляющем в соответствующих формах;

Что содержит

Отчёт временнего управляющего включает в себя следующую информацию:

  • о способах, направленных на сохранение имущества должника;
  • о методах выявления кредиторов;
  • об исковых ходатайствах и решениях судьи в отношениях их;
  • о других действиях управляющего, способных добиться положительного результата.

Что содержит отчёт внешнего управляющего?

Отчёт внешнего управляющего включает в себя следующую информацию:

  • о постановлениях органов управления;
  • о соотношении доходов и расходов должника на последнюю отчётную дату;
  • об итогах реализации планов внешнего управления;
  • о наличии свободных денежных средств и депозитах, за счёт которых в крайнем случае можно погасить задолженность;
  • о дебиторских долгах;
  • об уровне удовлетворения интересов кредиторов;
  • о возможном изменении срока внешнего управления;
  • о судебных разбирательствах данного дела.

Отчёт конкурсного управляющего включает в себя действия в управлении и итоги конкурсного производства.

Кроме вышеперечисленного, в форме отчёта должны содержаться следующие детали:

  • данные банковского счёта;
  • информация о доходах (от кого и когда поступили денежные средства);
  • проведенные платежные документы;
  • сумма произведенных затрат.

Ссылки на документы:

  1. Перейдя по этой ссылке, можно ознакомиться с отчётом о реструктуризации задолженностей.
  2. Если же необходим отчёт о реализации имущества, то образец его заполнения указан в данной ссылке.
  3. Подробный отчёт о деятельности финансового управляющего выложен по адресу.

Преимущества

Когда отчёты о проделанной работе передают судье, то в этом можно увидеть следующие плюсы:

  • систематизация неплатежеспособности физического лица;
  • контроль разорения;
  • прозрачность ведения дел;
  • у кредиторов больше возможностей во время принимать необходимые решения о своих дальнейших действиях;
  • в глазах других участников СРО, финуправляющий – это добросовестный человек, который честно и компетентно ведет свои дела.

Важный момент – реструктуризация долга

План о реструктуризации должен составить сам должник, так как лучше него никто не знает о состоянии дел и финансовых возможностях. Если финуправляющий не получил подробного плана в течение десяти дней с того момента, когда была опубликована информация о том, что его подопечный признан неплатежеспособным, то на собрании ставится вопрос о банкротстве гражданина.

Главное, что нужно учесть —  любой план реструктуризации не должен ущемлять расходов на содержание семьи. Также не должны ущемляться права несовершеннолетних детей должника, если таковые имеются.

План о реструктуризации долга должен быть одобрен всеми участниками процесса,  так как это помогает избежать непонимания в дальнейшем.

Источник: http://zaymcentr.ru/otchet-finansovogo-upravljajushhego-bankrotstvo-grazhdanina/

Банкротство физических лиц

Интересным практическим моментом, позволяющим участникам процессов банкротств не допустить неожиданных казусов, чреватых материальными потерями разного рода, является предусмотренная законом обязанность финансового управляющего отчитываться перед различными участниками процесса. К сожалению, в законе не очень четко прописаны некоторые моменты предоставления такой отчетности, не очень понятно, в какой форме они должны передаваться и каким образом должна подтверждаться их передача. Но все исправимо. 

О финуправляющем замолвите слово

Основополагающей фигурой при установлении или предотвращении банкротства физлиц (как обычных людей, так и субъектов предпринимательской деятельности) является финансовый управляющий. Деятельность финансового управляющего регулируется не только нормами главы 10 закона РФ о несостоятельности (банкротстве), субсидиарно применяются иные нормы указанного закона.

Финансовый управляющий вступает в дело сразу же по вступлении в силу определения суда, признающего обоснованным инициирование процедуры банкротства гражданина и утвердившего кандидатуру управляющего.

В большинстве случаев такое определение «дает зеленый свет» началу процедуры реструктуризации имеющихся задолженностей гражданина, но вполне допустим вариант, когда суд, исследовав обстоятельства дела, сочтет необходимым сразу объявить несостоятельного гражданина-должника банкротом и приступить к реализации имущества (такая возможность предусмотрена п.8 ст.213.6 закона). Деятельность финансового управляющего носит возмездный характер.

А может ли управляющий быть неопытным или недобросовестным?

Важно понимать, что именно от деятельности финансового управляющего зависит исход процедуры: будут ли выявлены все источники доходов гражданина-должника, удастся ли обратить взыскание на все фактически принадлежащее должнику имущество. Часть имущества может просто «уйти» в преддверии банкротства гражданина по недействительным сделкам, которые, тем не менее, можно оспорить, о части имущества должник может просто не уведомить суд и участников процедуры банкротства.

Финансовым управляющим назначается отнюдь не любое лицо, кандидат должен соответствовать нижеуказанным требованиям:

  • Являться гражданином Российской Федерации;
  • Быть членом саморегулируемой организации (СРО) финансовых управляющих.

СРО в свою очередь в обязательном порядке устанавливают довольно высокие требования, которым должны соответствовать их члены: наличие высшего образования, опыт руководящей работы, прохождение квалификационного экзамена, отсутствие компрометирующих фактов, таких как исключение из других СРО, привлечение в прошлом к ответственности, ставящей под вопрос компетентность и репутацию специалиста.

Законодательно запрещено назначать финансовым управляющим гражданина:

  • который может рассматриваться как заинтересованное лицо, связанное с другими участниками (о критериях, позволяющих отнести кандидата к заинтересованным лицам, подробно написано в статье 19 закона о несостоятельности);
  • в отношении добросовестности которого есть обоснованные сомнения (ввиду наличия подтвержденной в судебном процессе задолженности из-за убытков, причиненных ненадлежащим качеством исполнения обязанностей в ходе иных банкротств; ввиду имеющейся процедуры по признанию банкротом самого управляющего; если кандидат менее года назад был отстранен от участия в другом банкротном процессе

Как нам поступить с плохим финансовым управляющим?

Указанные требования так или иначе гарантируют добросовестность управляющего, ведь в случае выявления указанных обстоятельств (даже если они появились уже после назначения) суд может отстранить финансового управляющего по ходатайству иных участников процесса. Также существует возможность отстранения финансового управляющего от исполнения обязанностей решением суда, если он халатно относится к своим обязанностям и из-за подобного его поведения:

  • имели место нарушения прав и (или) законных интересов участников процесса (например, своевременно не предприняты меры по признанию подозрительной сделки гражданина недействительной; заведомо неправильно оценено имущество гражданина, подлежащее включению в конкурсную массу; при реструктуризации долгов управляющий дал согласие на совершение должником сделки, явно противоречащей интересам конкурсных кредиторов);
  • у участников процесса возникли или могли возникнуть убытки.

Важно понимать, что для практического осуществления возможности своевременно убрать из процесса нерадивого, некомпетентного или недобросовестного управляющего (а также для обоснования возможного требования возмещения им убытков) необходим механизм контроля, позволяющий участникам процесса:

  • Своевременно узнать об имеющихся проблемах;
  • Получить доказательства ненадлежащего качества выполнения управляющим его обязанностей.

Немного об отчетности финансового управляющего

Как уже было сказано, от качественной и добросовестной работы финансового управляющего слишком многое зависит, по такой причине необходимо рассмотреть механизм контроля над его деятельностью и возможные «рычаги воздействия» на него в ситуациях, когда есть обоснованные сомнения в его компетентности и добросовестности.

Существенной частью механизма контроля над деятельностью финансового управляющего является отчетность.

Существует настоятельная необходимость внести ясность в существующие требования к форме оной, периодичности ее составления и предоставления для ознакомления адресатам (при этом есть еще вопросы к форме предоставления, за исключением отчетов, публикуемых в федеральном реестре банкротств и предоставляемых в судебные инстанции).

Виды отчетов финансового управляющего

В законе есть упоминания нескольких видов отчетов, которые обязан составлять финансовый управляющий:

  1. Финальные отчеты о результатах завершенной процедуры (соответственно реструктуризации задолженностей или реализации имущества), которые обязательно публикуются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, открытом общедоступном источнике;
  2. Отчет о деятельности финансового управляющего, представляемый им на первом после введения процедуры реструктуризации долгов собрании кредиторов и предоставляемый в суд перед принятием им решения (в форме определения), утверждающего план реструктуризации выявленных задолженностей гражданина;
  3. Отчет о результатах исполнения должником плана реструктуризации долгов, который направляется и участникам процесса и в суд вместе с документальными подтверждениями имевших место погашений задолженностей (Отчет направляется в оригинале, подтверждения – в виде заверенных арбитражным управляющим копий).
  4. Отчет о результатах реализации имущества должника. Представляется в суд. По итогам рассмотрения документа (с приложениями) выносится определение суда, подтверждающее завершение процесса продажи имущества (или свидетельствующее о невозможности сбыть имущество по каким-либо причинам). Утверждение документа завершает расчеты гражданина с кредиторами.
  5. Заключения управляющего о ходе реструктуризации долгов, которые он готовит по итогам ознакомления с отчетами должника о выполнении утвержденного плана реструктуризации.

С отчетами, указанными в первом пункте, любой желающий может без затруднений ознакомиться в сети «интернет».

Также предусмотрена обязанность управляющего составлять и передавать конкурсным кредиторам гражданина текущие отчеты финансового управляющего.

При этом формулировка в законе весьма обтекаемая не только касаемо сроков («не реже чем один раз в квартал», но собрание кредиторов вправе изменить сроки), но и касаемо формы документов, а также порядка передачи их адресатам.

Если передается такой значимый документ, желательно исключить ситуацию, при которой стороны потом будут ломать копья и выяснять (при самом худшем раскладе – в суде), считается ли переданным документ, направленный по факсу или обычный файл, пришедший по электронной почте.

Самый удобный вариант, если на уровне СРО, членом которой является управляющий, существует обязательный для участников документ, в котором содержится конкретика по затронутым вопросам. Если такой документ отсутствует, закон не запрещает собранию кредиторов своим решением согласовать:

  • периодичность предоставления финансовым управляющим текущих отчетов;
  • в какой форме эти документы составляются (варианты: электронная, с заверением электронной же подписью или в обычной письменной);
  • каким образом документы передаются заинтересованным лицам.

Важный момент: при передаче отчетов финансового управляющего стоит руководствоваться правилами обмена юридически значимыми сообщениями, закрепленными гражданским законодательством.

Еще немного о том, зачем нужны отчеты финансового управляющего

Законом не предусмотрена необходимость утверждения каких-либо отчетов финансового управляющего собранием кредиторов.

Некоторые из них подлежат обязательному предоставлению в суд, их содержание в обязательном порядке принимается в расчет судом, который принимает решения о дальнейшем развитии процедуры.

Так как членам собрания кредиторов такие отчеты предоставляются заблаговременно, не составляет затруднений использовать их при составлении и обосновании ходатайств, которые (будучи своевременно переданными и правильно составленными) тоже будут учтены судом.

Что касается «текущих отчетов», то при грамотном подходе они могут оказаться очень удобным инструментом для своевременного получения информации, необходимой кредиторам для принятия различных важных решений «пока не поздно» (в том числе касаемо добросовестности и компетентности управляющего).

Источник: http://bankrotstvo-fiz-lits.ru/%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BB%D0%B8%D1%86/100-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE

Финансовое оздоровление предприятия. Способы реструктуризации задолженности (Горбунова Е.)

Дата размещения статьи: 06.03.2017

Последние годы собственники бизнеса уделяют особое внимание проблеме реструктуризации задолженности своих предприятий. При анализе реального состояния нынешней экономики становится очевидным, что без разрешения проблем с накопившейся задолженностью для многих предприятий затруднительно выполнять свои обязательства по текущим заимствованиям.

В такой ситуации вопросы развития и производственного роста уходят на второй план, так как собственник бизнеса вынужден решать вопрос о сохранении своего дела в целом.

Реструктуризация задолженности предприятия предполагает активные действия по досудебному урегулированию споров с целью достижения оптимально выгодных для партнеров соглашений по урегулированию долга, а также не исключает такую форму решения проблемы с задолженностью, как проведение процедуры банкротства должника.

В процессе реструктуризации заключается несколько последовательных сделок между предприятием, его кредиторами и должниками, предметом которых может являться:- предоставление отсрочки и рассрочки платежей, перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные;- предоставление отступного;- продажа долговых обязательств;- проведение зачета взаимных платежных требований;- замена одного обязательства другим (новация).Если возникает долговое обязательство перед бюджетом, то урегулирование задолженности налогоплательщика по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам осуществляется исключительно с соблюдением требований, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных пунктов.

Отсрочка и рассрочка платежей

В процессе реструктуризации в случае предоставления отсрочки или рассрочки платежей изменению подлежит не само обязательство, а лишь сроки оплаты долга. При этом основания для взыскания продолжают действовать, если только стороны не договорятся об ином.

Чтобы начать процесс реструктуризации задолженности, необходимо вступить в переговоры со своим кредитором, используя досудебную (мирную) процедуру разрешения кризисной ситуации.

Но что делать, если кредитор – налоговый орган, а задолженность образовалась из недоимки по уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам?Согласно п. 2 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном главой 9 НК РФ.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита (п. 3 ст. 61 НК РФ).

В случае если у налогоплательщика есть обязанность по уплате налога, но в настоящее время он не может его уплатить, то согласно главе 9 НК РФ возможно обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по его уплате.

Отсрочка предполагает уплату налога по истечении срока ее действия, а рассрочка – возможность постепенной уплаты суммы задолженности в соответствии с графиком. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена налоговым органом на срок до одного года.Пункт 2 ст.

64 НК РФ предусматривает следующие основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога:1) причинение заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица – получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носят сезонный характер;6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Приведенный перечень оснований является закрытым и позволяет получить отсрочку либо рассрочку по уплате одного или нескольким налогам.

Предоставление отступного

Предоставление отступного для должника по сути является своеобразной платой за прекращение своих обязательств. Отступное может быть предоставлено в денежной форме, имуществом, услугами, выполнением работ (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 N 102 “Обзор практики применения ст. 409 Гражданского кодекса РФ”).

В качестве примера можно привести ситуацию, когда покупатель, получив товар, не может рассчитаться в денежной форме, как это предусмотрено договором, а оказывает продавцу какие-либо услуги, и, наоборот, исполнитель не смог выполнить обязательства по договору и взамен передает заказчику денежные средства.

Необходимо четко разделять договор новации и отступного. При отступном обязательства полностью прекращаются, а по договору новации – возникают новые. Так, нельзя назвать отступным передачу собственного векселя взамен исполнения договорных обязательств, поскольку вексель – это не что иное, как обязательство расплатиться.

Таким образом, вместо задолженности по договору возникает задолженность по векселю. Следовательно, это договор новации долга. Если же переданный вексель не собственный, а, например, банковский, то обязательство будет прекращено, что указывает на договор отступного.

В настоящее время законодательство не содержит определенных требований к форме соглашения об отступном и возникнуть может только по соглашению двух сторон. Таким образом, соглашение об отступном является разновидностью сделки, при заключении которой необходимо руководствоваться положениями ГК РФ, применимыми к сделкам.

Действие первоначального обязательства прекратится только после фактической передачи имущества.

Для подтверждения факта прекращения обязательства необходимо составить акт, отражающий прием-передачу имущества (в случае, если отступное представляет из себя выполнение работ или оказание услуг, первоначальное обязательство будет прекращено после подписания документов, закрывающих выполненные работы или оказанные услуги). До этого момента кредитор обязуется не требовать первоначальный долг.

Продажа долговых обязательств

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8335

Реструктуризация налоговой задолженности компании

Ситуация, в которой оказалась сегодня часть коммерческих фирм, активно подталкивает их к поиску путей законного снижения налогового бремени. Именно поэтому популярнейшим методом налоговой оптимизации числится изменение сроков уплаты в бюджет налогов и взносов.

Согласно 2 п. 1 статьи НК РФ, Налоговым Кодексом не только устанавливается налоговая система, но и регламентируются права и обязанности налоговых органов, налогоплательщиков, других участников налоговых правоотношений. Главные права плательщиков налогов и сборов отражены в 21 статье I части НК РФ.

В 4 пп. 1 п. этой статьи предусмотрено, что плательщики могут претендовать на получение инвестиционных налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек, согласно прописанным в НК РФ требованиям. Исходя из 1 п. 57 ст. НК РФ, действующие сроки уплаты налогов (сборов) установлены по каждому сбору и налогу в отдельности. Их изменение допускается исключительно в соответствии с требованиями НК РФ.

Основные условия изменения сроков выплаты сборов, налогов, пеней, штрафов освещены в 61 ст. НК РФ. Из 2 п. 61 ст. НК РФ следует, что допускается менять срок выплаты налога (сбора) (полностью или какой-либо части суммы) при условии начисления процентов на остаток задолженности.

Условия и порядок предоставления:

  • рассрочки (отсрочки) по налогам и сборам отражены в 64 ст. НК РФ;
  • налогового инвестиционного кредита регламентированы 67 ст. НК РФ.

Поскольку далеко не все бухгалтеры знают об основаниях, применяемых для изменения установленных сроков расчета по бюджетным платежам, и важных особенностях предоставления плательщикам рассрочки, отсрочки, налогового инвестиционного кредита, именно эти сведения стали предметом настоящей статьи.

Случаи, когда компания может рассчитывать на рассрочки или отсрочки

В 64 ст. НК РФ указано, что рассрочка либо отсрочка по налогу означает изменение срока выплаты конкретного налога при наличии достаточных оснований, отраженных в НК РФ.

Базовое различие между этими понятиями в том, что задолженность при рассрочке погашается частями, а при отсрочке – единовременно.

Рассрочка или отсрочка может предоставляться как по одному, так и по нескольким разным налогам.

Длительность отсрочки (рассрочки):

  • ФНС России – не более чем на 1 год;
  • Правительство РФ – по федеральным налогам в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет – от 1 до 3 лет;
  • Минфин РФ (согласно 1 п. 64 ст. НК РФ) – по федеральным налогам на срок до 5 лет.

Рассрочка или отсрочка предоставляется заинтересованным компаниям, финансовое положение которых не дает им возможности уплатить налоги в установленные сроки, но имеются весомые основания полагать, что реальная возможность расчета по налогам появится в течение срока предоставления запрашиваемой рассрочки или отсрочки.

Согласно 2 п. 64 ст. НК РФ, рассрочка (отсрочка) по уплате налогов может предоставляться по любому из следующих оснований:

  • причинение компании ущерба в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
  • несвоевременное или неполное финансирование фирмы из бюджета, задержка по оплате выполненного госзаказа, в случаях, когда недофинансирование привело к невозможности погашения обязательств перед бюджетом;
  • сезонный характер изготовления или реализации товаров, выпускаемых компанией (перечень сезонных видов деятельности и отраслей приведен в 382 Постановлении Правительства РФ);
  • угроза появления признаков несостоятельности (банкротства) фирмы, если она единовременно выплатит налоги.

Кстати, 2 п. 3 ст. и 2 п. 6 ст. 127-ФЗ гласит, что у компании появились признаки банкротства, если она не может рассчитаться по:

  • денежным обязательствам перед кредиторами;
  • обязательным платежам в сумме более 100 тыс. рублей, в течение более чем 3 месяцев.

Отсрочки по таможенным платежам

Рассрочки (отсрочки) по налогам, подлежащим уплате из-за перемещения ряда товаров через таможенную границу Таможенного союза, предоставляются при наличии весомых оснований, прописанных в:

  • законодательстве Таможенного союза,
  • российском законодательстве о таможенном деле.

Основные положения 83 ст. Таможенного Кодекса гласят, что условия, основания, порядок изменения сроков выплаты таможенных пошлин определяются одноименным Соглашением. В соответствии в 4 ст. этого Соглашения, решение о предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате таможенных пошлин может приниматься исключительно по письменному заявлению плательщика:

  • в Республиках Беларусь и Казахстан – таможенным органом, куда подается соответствующая таможенная декларация;
  • в России – Федеральной таможенной службой или назначенным ей таможенным органом.

Учтите, что в заявлении о предоставлении рассрочки (отсрочки) выплаты пошлин необходимо указать:

  • сведения о плательщике;
  • полные наименования товаров;
  • реквизиты международного или внешнеторгового договора;
  • весомые основания для предоставления рассрочки (отсрочки);
  • сумму таможенных пошлин, по которым запрашивается рассрочка или отсрочка;
  • необходимый срок рассрочки или отсрочки;
  • график с суммами поэтапной выплаты таможенных пошлин по рассрочке;
  • информацию об отсутствии фактов, указанных в 8 статье настоящего Соглашения, наличие которых делает рассрочку или отсрочку невозможной.

По 134 ст. закона 311-ФЗ рассрочка или отсрочка может быть предоставлена при наличии любого из следующих оснований:

  • причинения компании ущерба из-за стихийных бедствий, технологических катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
  • задержек финансирования из федерального бюджета, отсутствия оплаты выполненного компанией госзаказа;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются скоропортящимися;
  • осуществления компанией поставок по международному договору России;
  • если товары, которые ввозятся на территорию РФ, включены в Перечень, утвержденный 101 Постановлением Правительства РФ.

Обратите внимание, что проценты на непогашенную сумму рассрочки начисляются в тех случаях, когда она предоставлялась по причине возможного банкротства компании, либо сезонного характера ее деятельности (4 п. 64 ст. НК РФ).

Документы для получения рассрочки или отсрочки

В 5 п. 64 ст. сказано, что заявление о предоставлении отсрочек (рассрочек) направляется в предоставляющий ее уполномоченный орган.

Потом копия заявления в 5-дневный срок отправляется в ФНС по месту регистрации компании. Если по положениям 4 п. 64 ст.

НК РФ компания обязана уплачивать проценты за отсрочку (рассрочку), то в заявлении должна присутствовать соответствующая ссылка о принятии на себя вышеупомянутых обязательств.

К заявлению придется приложить:

  • справку ФНС с места учета компании о состоянии ее расчетов с бюджетом;
  • справку ФНС с места учета компании, содержащую перечень всех имеющихся счетов в банках;
  • справки из кредитных организаций о ежемесячных оборотах средств по счетам компании (помесячно за 6 предшествующих подаче заявления месяцев), а также о наличии или отсутствии в картотеке неоплаченных расчетных документов платежных поручений (требований), инкассовых документов;
  • справки из кредитных организаций об остатках денежных средств по всем счетам компании;
  • список контрагентов – дебиторов фирмы с указанием сумм заключенных договоров (размеров других обязательств с основаниями их возникновения), сроков исполнения договорных обязательств, а также их копии;
  • обязательство компании, где предусматривается соблюдение условий предоставления отсрочки (рассрочки) на время изменения сроков выплаты налога;
  • предполагаемый компанией график погашения задолженности;
  • прочие документы, подтверждающие факты, позволяющие компании получить желаемую отсрочку (рассрочку).

Когда компания не может претендовать на рассрочку или отсрочку?

Исходя из 1 п. 62 ст. НК РФ, срок уплаты налога (сбора) не изменяется, если в отношении заинтересованной компании:

  • возбуждено уголовное дело в связи с нарушением налогового законодательства;
  • расследуется дело о налоговом правонарушении, дело об административном правонарушении в налоговой сфере, таможенное дело в части уплаты налогов, по товарам, перемещенным через таможенную границу Таможенного союза;
  • имеются значимые основания полагать, что компания воспользуется таким изменением режима уплаты налогов для сокрытия имеющихся денег, иного подлежащего налогообложению, имущества, либо руководители компании планируют выехать за пределы РФ на постоянное жительство;
  • в течение 3 лет, предшествующих дате подачи соответствующего заявления, органом, указанным в 63 ст. НК РФ, выносилось решение о прекращении действия ранее предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов из-за нарушения условий изменения срока выплаты налога (сбора). Если имеются такие обстоятельства, запрашиваемое решение об изменении срока уплаты налога (сбора) выносить нельзя, а уже принятое решение подлежит немедленной отмене.

Общий порядок производства по делам о поименованных в НК РФ налоговых правонарушениях прописан в 101 ст. НК РФ. В 16 главе НК РФ описываются виды налоговых правонарушений, указывается ответственность за их совершение.

Что такое инвестиционный налоговый кредит?

Это изменение в сроке уплаты налога, когда компании дается возможность в течение оговоренного срока и в указанных пределах уменьшать свои налоговые платежи с дальнейшей поэтапной уплатой начисленных процентов и самого кредита.

Налоговый инвестиционный кредит отличается от рассрочки и отсрочки основаниями и сроками предоставления. Инвестиционный кредит одновременно является отсрочкой выплаты налогов и одной из форм бюджетного кредитования.

Он часто дается по налогу на прибыль, реже – по региональным или местным налогам.

Налоговый кредит дается на 1–5 лет, если компания вписана в реестр резидентов зоны территориального развития (по положениям закона 392-ФЗ) – на срок до 10 лет.

Компания, получившая инвестиционный кредит, снижает платежи по налогам, а затем постепенно платит сам кредит и начисленные по нему проценты. Это уменьшение происходит во всех отчетных периодах, пока неуплаченный налог не станет равным сумме инвестиционного кредита по договору.

Если у организации имеется 2 и более действующих договоров, то сумма кредита рассчитывается по каждому из них по отдельности. При этом накопление суммы кредита производится сначала по первому по сроку заключения договору. Когда же кредит достигнет предусмотренного инвестиционным договором размера, компания имеет право наращивать сумму кредита по очередному по дате заключения договору.

Кстати, во всех отчетных периодах суммы, на которые компания уменьшает налоговые платежи, не должны превышать 1/2 сумм соответствующих налогов, начисленных к уплате.

Аналогично накопленная за налоговый период сумма инвестиционного кредита не должна превышать 1/2 суммы налога, подлежащего уплате компанией за соответствующий налоговый период. Если же это происходит, то разница между причитающейся и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Такие требования действуют, если в договоре об инвестиционном кредите, заключенном с компанией-резидентом зоны территориального развития, не предусмотрен иной порядок платежей.

Особенности предоставления налогового кредита

Исходя из 1 п. 67 ст. НК РФ, инвестиционный кредит может предоставляться компании-налогоплательщику соответствующих налогов, при наличии любого из следующих оснований:

  • ведение компанией опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ, технического перевооружения своего производства, направленного на трудоустройство инвалидов, активную защиту окружающей среды от загрязнения, повышение энергоэффективности производства;
  • осуществление инновационной или внедренческой деятельности: создание или совершенствование технологий, новых видов материалов и сырья;
  • выполнение компанией особо важных заданий по развитию региона, предоставление особо важных для населения услуг;
  • выполнение государственного оборонного заказа.
  • инвестирование в создание энергоэффективных объектов: относящихся к возобновляемым источникам энергии, производству тепловой и электрической энергии, многоквартирных домов, иных энергоэффективных объектов и технологий по Перечню, утвержденному 562 Постановлением Правительства РФ;
  • включение компании в реестр резидентов зоны территориального развития в по 392-ФЗ.

Согласно 7 п. 67 ст.

НК РФ, в законах субъектов РФ по региональным налогам и по налогу на прибыль (в части суммы налога, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ), могут устанавливаться другие основания и условия предоставления налоговых кредитов, включая сроки его действия и процентные ставки на тело кредита. Они обычно устанавливаются по местным налогам нормативными правовыми актами муниципальных образований. Основаниями для получения налогового кредита служат документально подтвержденные заинтересованной компанией сведения.

Инвестиционный кредит выдается на основании заявления компании и оформляется договором регламентированной формы между уполномоченным органом и этой компанией. В этом заявлении компания обязуется уплатить проценты, которые будут начислены на сумму долга.

См. также:

Источник: http://www.reghelp.ru/restructizaciya_zadoljennosti.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть